24 мая 2024 года 10 библиотек-филиалов МБУК «Библиотечная система Сорочинского городского округа» приняли участие в литературно-познавательной акции «Алфавит с былых времён мы кириллицей зовём», посвящённой Дню славянской письменности и культуры. Бурдыгинская модельная б/ф подготовила для школьников библиотечный урок «Под шелест страниц», в Родинской модельной б/ф дети стали участниками игровой программы «Пословица век не сломится», Троицкая б/ф пригласила читателей на познавательный час «Слово славит славянин», а в Уранской б/ф прошёл литературный калейдоскоп «Откуда азбука пришла». Николаевская и Пронькинская б/ф оформили книжные выставки «К истокам русского слова» и «Бегущая строка словесности». Гамалеевская модельная б/ф предложила школьникам отправиться в познавательное путешествие «От знаков – к буквам, от бересты – к страницам». Вместе с библиотекарем юные путешественники отправились в глубь веков и узнали, когда и где появились первые буквы, кто стал родоначальником славянского алфавита. С помощью глаголицы ребята расшифровали древние письмена, отгадали польские, болгарские и венгерские загадки, вспомнили народные пословицы о словах и книгах. В Первокрасной б/ф прошёл библиотечный урок «Родной язык – народа достояние», программа которого включала рассказ библиотекаря об истории создания славянской азбуки, демонстрацию мультипликационного фильма «Как было написано первое письмо», снятого в 1974 году советским режиссёром Анатолием Кириком по одноимённой книге Редьярда Киплинга, участие детей в познавательных играх «Наборщик», «Угадай слова», «Путаница». В игровом формате старинную славянскую азбуку изучали ребята в Толкаевской б/ф, где прошло познавательное поле чудес «Говорим по-русски правильно». Городская модельная библиотека № 1 предложила вниманию удалённых пользователей виртуальный исторический экскурс «Письма славянского узорчатая нить», рассказывающий о том, кто, когда и где придумал кириллицу. Главной целью акции, участие в которой приняли 64 человека, является духовно-нравственное воспитание читателей, формирование интереса к истории мировой культуры, повышение уровня познавательной активности, развитие интеллекта и эрудиции, продвижение книги и чтения.
|