
«Никто не забыт и ничто не забыто», - эти слова являются духовной меткой, обозначающей память великого народа о жертвах и событиях Великой Отечественной войны. Эта известная всем строка выбита на центральной стеле Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге, где похоронено около 470 тысяч ленинградцев и воинов Ленинградского фронта, погибших в 1941-1943 годах. Эти же слова выбиты и на тысячах безымянных памятников и обелисков, рассыпанных по всей России, вписаны в миллионы книг и впечатаны в нашу ментальную память… Говоря их и слушая, мы думаем, о том, что слова эти пришли в народ из народа и мало, кто знает, что у этих слов есть автор – Ольга Фридриховна Берггольц – русская и советская поэтесса. Ольга Берггольц – это имя известно всем ленинградцам, 872 дня прожившим в городе, охваченном кольцом вражеской блокады, людям, переживающим голод, холод и смерть близких под тихий голос «нашей Оли», звучащий из всех городских репродукторов и дающий надежду на жизнь… В 2020 году литературная Россия отмечается 110-летний юбилей легендарной поэтессы, в рамках которого 24 января 2020 года в центральной библиотеке им.А.Фадеева была проведена литературно-поэтическая композиция «Дыша одним дыханьем с Ленинградом…», посвящённая 110-летию со дня рождения О.Ф.Берггольц, советской поэтессы, состоявшаяся в рамках Дня полного освобождения города Ленинграда от блокады. В качестве почётного гостя на мероприятии присутствовал В.П.Мочалов, житель г.Сорочинска, который, будучи трёхлетним ребёнком, жил в городе, охваченном блокадой, и отмечен Почётным знаком «Житель блокадного Ленинграда». В читальном зале библиотеки присутствовали учащиеся МБОУ «СОШ № 117 имени М.В.Стрельникова» и МАОУ «СОШ № 3 им.Героя Советского Союза И.А.Акимова», для которых библиотекари подготовили информационный очерк, посвящённый истории ленинградской блокады. Устный рассказ был сопровождён чтением отрывков из книги А.Б.Чаковского «Блокада», которой в 2020 году исполняется 45 лет со дня создания. Продолжая разговор о книгах, посвящённых блокадному Ленинграду, библиотекари познакомили школьников с жизнью и творчеством О.Ф.Берггольц – «музой блокадного Ленинграда», которая в 1941-1943 годах работала на ленинградском радио, озвучивая для горожан сводки с фронта и читая собственные стихи. Именно Ольга Берггольц 18 января 1943 года, обращаясь по радио к жителям города, произнесла: «Ленинградцы! Дорогие соратники, друзья! Блокада прорвана!». В дни блокады были написаны лучшие произведения поэтессы – «Ленинградская поэма» и «Февральский дневник», - отрывки из которых прозвучали в исполнении учащихся МБОУ «СОШ № 117 имени М.В.Стрельникова». Рассказывая о творчестве ленинградской поэтессы, библиотекари представили школьникам информационно-рекламный буклет «Я знаю о многом. Я помню. Я смею…», созданный специалистами центральной библиотеки им.А.Фадеева к 100-летию со дня рождения О.Ф. Берггольц. В продолжение разговора об истории ленинградской блокады школьники выслушали рассказ В.П.Мочалова, который поделился воспоминаниями о блокадном эпизоде своего детства. Конечно, в памяти блокадника мало, что сохранилось, и речь его была основана на воспоминаниях старшего брата, но сам факт присутствия человека, пережившего блокадные дни, показал школьникам, что история – это не мёртвая наука, состоящая из череды дат, фактов из событий, это – прошлое, живущее в настоящем, это - память, вызывающая эмоции, смятение чувств и слёзы сострадания… В рамках мероприятия состоялся обзор книжно-иллюстрированной выставки «В книжной памяти мгновения войны», оформленной в читальном зале центральной библиотеки им.А.Фадеева в рамках Года Доблести и Славы в России, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Главной целью мероприятия, которое посетили 43 человека, является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, уважения к людям, чья жизнь связана с периодом Великой Отечественной войны, формирование интереса к истории и событиям Великой Отечественной войны, популяризация творческого наследия поэтов и писателей, посвящённого теме войны, продвижение чтения, как одного из основных видов познания и осмысления истории собственного государства.
Больше фото тут
|