Согласно данным ООН население земного шара составляет более 7,5 миллиардов человек. Среди них живут люди с разным цветом кожи, разным менталитетом, разным вероисповеданием, разными взглядами на жизнь, разным характером, наконец. И каждому землянину хочется занять своё место под общим солнцем и вести мирное сосуществование с собратьями по планете. За время своего развития наша цивилизация выработала много приёмов взаимодействия человека с человека, главным из которых является принцип толерантности. В 1995 году около 200 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, где обозначено понятие «толерантность» - терпимость по отношению к другим религиям, обычаям, культурам, многообразным в своей неповторимости и индивидуальности. Исповедуя принцип толерантности, человек показывает окружающим, что он всегда открыт для общения, готов к позитивному диалогу с представителями других национальностей и вероисповеданий, равнозначно относится ко всем представителям социальных слоёв общества.
Терпимость к недостаткам других, великодушное отношение к окружающим необходимо воспитывать с детства. Этой цели послужил игровой тренинг-общение «Я понимаю себя и других», посвящённый Международному дню толерантности, который состоялся 16 ноября 2017 года в центральной библиотеке им.А.Фадеева. Участниками мероприятия стали учащиеся 7 «А» класса МАОУ «СОШ № 7» г. Сорочинска. Предваряя рассказ о данной дате, О.Г.Рыбина, заведующая сектором «Юношество» центральной библиотеки им.А.Фадеева, предложила ребятам «улыбнуться миру» - приколоть к одежде бумажные смайлики – международный символ улыбки. В состоявшемся далее отрытом диалоге школьники искали синонимы к слову «толерантность», пытались самостоятельно сформулировать основные критерии терпимости. В основе любого вида общения – дружеского или делового – лежит умение слушать собеседника, правильно понимать высказанные им мысли и анализировать сказанное. Для того, чтобы стать внимательным собеседником, научиться вербальным и невербальным способам общения, библиотекарь предложила ребятам пройти ряд тестов, помогающих определить свой психологический тип и способность к позитивному общению. Например, используя язык жестов и мимики, попытаться вступить в контакт с иностранцем.
Большую роль в межличностном общении играет тактильный контакт – так в психологии принято называть прикосновения. Для некоторых людей именно тактильные ощущения являются наиболее эффективным источником информации, поэтому очень важно владеть навыками такого контакта. Дабы научиться этому, ребята в игровой форме решали психологические задачи. Например, взявшись за руки и закрыв глаза, школьники старались физически почувствовать друг друга, настроиться на одну волну, ощутить дружеское прикосновение и услышать дыхание сидящего рядом; на ощупь с закрытыми глазами среди множества рук посредством прикосновения пытались «узнать» руки друга.
Великий Альберт Эйнштейн говорил, что «…дух терпимости должен присутствовать во всём населении», но особенно важно воспитывать подобное духовное начало у подрастающего поколения, поскольку каждому человеку, как воздух, необходимы великодушие, добродушие и сострадание – духовные корни истинно русского человека. Главной целью мероприятия, которое посетили 15 человек, является воспитание культуры межнациональных отношений, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование навыков коммуникативного общения, изучение современных психологических методик посредством использования научно-популярной литературы данной тематики.
|