1 марта 2022 года – в первый день весны – в центральной библиотеке им.А.Фадеева прошёл мастер-класс по изготовлению конфетных тюльпанов «Tulip – символ весны и счастья», посвящённый Международном женскому дню 8 марта. В читальный зал библиотеки пришли учащиеся 8 «а» класса МБОУ «СОШ № 1» г.Сорочинска для того, чтобы собственными руками изготовить счастье – ведь именно с этой нравственной категорией ассоциируется тюльпан во многих культурах мира. Открывая мастер-класс, его ведущая – Рыбина О.Г., заведующий сектором «Юношество» центральной библиотеки им.А.Фадеева, - представила вниманию школьников устный очерк, посвящённый тюльпану. Название рода «Tulip» происходит от тюрского слова «тюрбан», поскольку нераскрытый бутон тюльпана напоминает традиционный мусульманский головной убор. Издавна дикие тюльпаны произрастали в Средиземноморье, Средней Азии, на Кавказе, с XI века их стали разводить в Персии, а затем и в Турции. В России тюльпаны появились с «лёгкой руки» Петра I, который завёз их в страну. Русский император настолько был очарован этими цветами, что даже основал кампанию, которая стала экспортировать тюльпаны из Голландии. Впервые в литературе слово «тюльпан» появилось в XII веке в поэме Омара Хайяма; арабские сказки утверждают, что тюльпаны вырастают из крови дракона, а их лепестки похожи на языки пламени. Особо ценным видом является «чёрный тюльпан», а одну из версий его появления изложил в одноимённом романе французский писатель Александр Дюма. На языке цветов красный тюльпан означает любовь, розовый символизирует уверенность, а белый означает прощение и примирение. Существует старинная узбекская легенда, говорящая о том, что в бутонах жёлтых тюльпанов спрятано счастье… Вдохновлённые рассказом о прекрасных детях Земли – Tulip – школьники под руководством библиотекаря попытались самостоятельно изготовить конфетные тюльпаны, которые затем были объединены в цветочный букет, символизирующий общность интересов и дружеское согласие. Главной целью мероприятия, участие в котором приняли 12 человек, является духовно-нравственное воспитание юношеской категории читателей, формирование у подростков интереса к национальной культуре и традициям народов мира, формирование эстетического и художественного вкуса, развитие кругозора и эрудиции.
|