23 мая 2018 года в центральной библиотеке им.А.Фадеева г. Сорочинска состоялся час занимательной словесности «От славянской письменности – к русскому языку», посвящённый Дню славянской письменности и культуры. В читальный зал библиотеки пришли учащиеся 5 кадетского класса МАОУ «СОШ № 3» им. Героя Советского Союза И.А.Акимова, которые узнали много интересных фактов, касающихся истории создания славянской азбуки, и убедились в том, русский язык не просто «велик и могуч», но и скрывает в себе массу секретов. Прослушав рассказ библиотекаря, ребята выяснили, что собой представляет буквица и глаголица, познакомились с понятиями «клинопись» и «узелковое письмо».
Особенно удивил детей тот факт, что древнеславянскую азбуку можно смело назвать первым в мире граффити, то есть изначально она выглядела как надписи, нацарапанные на стенах. Посредством бумажных карточек, с начертанными на них буквами старославянского алфавита, дети с помощью сотрудника библиотеки учились правильно называть и произносить старинные буквы. Затем вступив в диалог с библиотекарем, ребята пытались «расшифровать» смысл старых русских пословиц, говорящих о необходимости изучения азбуки. Информационный познавательный очерк сопровождался демонстрацией электронной презентации, включающей медиа-материал, рассказывающий о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии, а также памятниках древнеславянской письменности «Повести временных лет» и «Слово о полку Игореве».
В заключение школьники познакомились с книжной выставкой «Дела Мефодия, Кирилла в славянстве будут жить века», где был представлен учебный и справочный материал, позволяющий детям овладеть навыками грамотного письма и устной речи, а также издания познавательного характера, повествующие о возникновении и развитии славянской и русской письменности. Главной целью мероприятия, которое посетили 22 человека, является формирование интереса к истории мировой культуры, расширение общего кругозора, стимулирование подростков к изучению родного языка, повышение эрудиции юных читателей, популяризация литературы лингвистической тематики.
|